Free JavaScript from
Rainbow Arch

Семинар на тему "Государственный строй Российской Федерации: политико-административное деление"

Студент должен знать:

  • виды территориального деления государств
  • вид и особенности АТД в советский период, времена Российской Империи и современной России
  • особенности размещения национально-территориальных образований по территории современной России
  • национальный состав населения национально-территориальных образований современной России
  • проекты реформирования сетки АТД России, особенности и основные этапы реформ, начиная с периода Петра I.
  • перечень, состав и столица Федеральных округов РФ

Студент должен уметь:

  • используя карты атласа, объяснить особенности территориального деления России в разные периоды её истории.
  • уметь показывать национально-территориальные образования в новых независимых государствах

Домашнее задание к семинару 3

Домашнее задание к семинару 3.

1. Составить карту «Политико-административное деление России»

На карте политико-административного деления России...

Линиями покажите:

Границы РФ - красный цвет

Границы Эк. районов - синий цвет

Границы Федеральных округов - зелёный

Там, где границы пересекаются, проводите 2 линии рядом (только аккуратно, «без грязи» и без гигантомании)

Подпишите и обозначьте пунсонами:

Столицы республик - красный пунсон

Административный центр краёв и автономных областей - синий пунсон

Областные центры РФ - зелёный пунсон

Административные центры автономных округов - жёлтый

Цвет подписи во всех случаях должен иметь неизменно чёрный цвет!

Столицы федеральных округов подчеркните!

 

ВНИМАНИЕ! НЕ ЗАБУДЬТЕ УЧЕСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДЕЛЕНИЯ!

I.НОВЫЕ СУБЪЕКТЫ ФЕДЕРАЦИИ:

1. Пермский край

2. Красноярский край

3. Забайкальский край

4. Камчатский край

5. Иркутская область

 

II. НОВЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОКРУГА.

В 2010 году создан новый Федеральный округ – Северо-Кавказский (столица Пятигорск)

 

2. Готовить термины по теме «Население России и новых независимых государств». Выписать их в тетрадь

3. Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика России и новых независимых государств» (см. образец таблицы в отдельном файле) 

4.Читать главу 1. в учебнике по ред. Хрущева А.Т. и главу 5 в учебнике под ред. М.М. Голубчика

5.Самостоятельная работа дома по пройденным темам:

            1. Учить сухопутных и морских соседей (с кем и по каким природным объектам граничим!)

            2. Учить состав экономических районов

            3. Учить состав Федеральных округов!

6. На следующее занятие не забудьте взять калькуляторы (будем считать) и линейки с простыми карандашами (будем чертить)!

 

Free JavaScript from
Rainbow Arch

Конструктор сайтов - uCoz