![]() |
Семинар 3
Интересные ссылки
Российский демографический барометр Россия регионов: в каком социальном пространстве мы живем?
|
Население России: современные демографические процессыСтудент должен знать:
Студент должен уметь: на основе анализа различных источников информации (текст, карты атласа, половозрастные пирамиды, графики, диаграммы) давать характеристику современных демографических процессов.
Домашнее задание к семинару 4Задание 1. Готовиться к контрольной работе по всем пройденным темам. Контрольную работу мы пишем в течение первых 20 минут ЧЕРЕЗ занятие! Пожалуйста, не опаздывайте! Обращаю Ваше внимание, что на контрольной работе запрещено пользоваться мобильными телефонами (они не должны лежать на столе и должны быть выключены!)
Внимание! На семинарах мы разобрали далеко не все темы по разделу «Население». В частности «за бортом» остались этноконфессиональный состав населения России, урбанизация, рынок труда и занятость населения. Всё это вы можете прочитать в вузовском учебнике под. ред. Хрущёва А.Т. на стр. 59-107. Для эффективной подготовке к контрольной работе рекомендую использовать учебник Хрущёва А.Т. (главы 1, 3), школьный учебник Дронова В.П., Рома В.Я., учебник под ред. М.М. Голубчика (полное название см. ниже; главы 5,9)
Задание 2. Выписать термины по теме ПРП К следующему занятию, чтобы Вас не перегружать, достаточно найти определения следующих терминов:
Природные условия Рациональное природопользование Природные ресурсы и их классификации: Генетическая (минеральные, водные, земельные, растительные, животные и др.); Экологическая (неисчерпаемые, исчерпаемые: возобновимые, невозобновимые). Остальные классификации разберёте через раз! Сырьё Месторождение Бассейн (нефти, газа, угля) Территориальное сочетание природных ресурсов Природно-ресурсный потенциал Водообеспеченность Лесистость Плотность лесов
Источники информации для поиска терминов: 1. Экономическая и социальная география. Основы науки / М.М. Голубчик и др. – Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 400с. (Вам понадобится глава 8, книга есть в нашей библиотеке). 2. Источники интернета
Задание 3. Выпишите: 1) Субъекты федерации с наибольшей и наименьшей средней плотностью населения (минимум по 10) (См. файл со статистикой ) - для работы со со статистикой Вам понадобится архиватор WIN.RAR или его бесплатные аналоги (скорее всего они уже есть на Вашем компьютере) 2) Все города-миллионеры (все) (См файл со статистикой) 3) Крупнейшие города, то есть с численностью населения свыше 500 тыс. чел. – первые 10. (См. файл со статистикой)
*Задание 4. Составьте таблицу по всем народам России Внимание! Это задание не обязательное – я не проверяю наличие этого задания в тетради! НО! Обязательно необходимо выучить народы, которые будут спрашиваться на контрольной и на отдельной проверочной работе по ним. А вот спрашиваться они будут в форме как раз этой самой таблицы. В задании будет 5 народов, задание оформлено в виде таблице. Вопросы задаются в пределах перечня народов, указанного в атласе 9 класса на стр. 9 Выходные данные атласа: География России. Население и хозяйство. 9 кл.: Атлас. – 12-е изд., испр. – М.: Дрофа, Издательство ДИК, 2008. – 48 с. А вот Карта народов.jpg от Пташинской Ольги.
Ориентировочный состав контрольной работы №1 Контрольная работа проверяет: - Знание терминологии - Знание основных фактов - Понимание причинно-следственных связей - Знание карты В данную таблицу сведены только фактологическая и терминологическая составляющая (то есть знание карты и основных фактов). Надеюсь, это поможет Вам сделать подготовку к контрольной работе более целенаправленной.
Внимание! В контрольную работу включены по возможности все вопросы, разбиравшиеся на занятиях. Вы должны знать принадлежность народа к языковым семье и группе, конфессии, территории. Учить это надо очень хорошо!
|
|
|
|